Организация свадьбы «под ключ» — что это значит? Организация свадеб в Москве

 

Сколько стоит свадьба?

Конечно, у каждой пары индивидуальные запросы и предпочтения, но мы возьмем некий усредненный идеалистический вариант. Подчеркнем: речь идет о свадьбе не номинально-малобюджетной, а о продуманном, индивидуально разработанном торжестве «под ключ». Именно такой праздник обязывает к системному подходу, скрупулезному учету абсолютно всех мелочей с самого начала подготовки.

Как правило, бюджет состоит из следующих обязательных позиций:

Как правило, бюджет состоит из следующих обязательных позиций:

Образы жениха и невесты, кольца и расходы на свадебное путешествие мы в стоимость организации свадьбы включать не будем. И вообще поймем, что вышеперечисленное скорее необходимо, а не достаточно.

Поговорим об основных пунктах подробнее:

1. Место свадебной церемонии

Оно – головная боль и невест, и организаторов. Так уж случилось, что Россия – страна с богатой застольной культурой, так что площадка обязана соответствовать целому ряду порой взаимоисключающих друг друга требований. Притязания невест обычно состоят из: «Недорого, лучше 1500 на человека, и алкоголь свой», «Чтобы было красиво», «Хорошая кухня», «Хочется веранду или выход на улицу», «близко к дому, ЗАГСу, прогулочным местам».

Однако часто запросы организаторов и молодоженов часто бывают очень противоречащими друг другу, поэтому перед тем, как заказывать ресторан или банкетный зал, профессионалы свадебного бизнеса стараются аргументированно обосновать свой выбор, показав выигрышные стороны места для заказчика.

Для свадебного агентства важнейшим является следующее: месторасположение (удобная транспортная доступность), адекватный менеджмент и персонал, наличие своей парковки, дизайн либо нейтральный, либо тот, который легко изменить украшениями, справедливое  соотношение цена-качество, хорошая кухня, отсутствие монополии на использование подрядчиков. Внушительный список? И это самое основное!

Поэтому необходимо понимать прайс площадки в Москве и пригородах: адекватные варианты стартуют от 5000-6000 с человека. Плюс алкоголь, торт и сервисный сбор (обслуживание в размере 10%). А также иногда дополнительная аренда.

2. Свадебный ведущий

Он же модератор, двигатель вечера и, не дай ты Бог, тамада.

Много раз мы говорили о тщательности выбора и внимательности в общении, а также о необходимости хороших рекомендаций и так далее. Ведь именно от ведущего зависит интонация всего свадебного банкета, настроение молодоженов и гостей.

Тут мы сделаем небольшое лирическое отступление, потому как однажды от молодоженов мы услышали понятие «в рынке», то есть стоимость той или иной опции должна быть  сообразна ценам на рынке. Единственная проблема в том, что для нас и для пары рынки разнятся. К примеру, на многих свадебных сайтах ведущие предлагают свои услуги за 30-40 тысяч, иногда даже с диджеем, но по нашему опыту ведущие, которых стоит приглашать на свадьбу, стоят от 70-80, не меньше, а в случае с известными персонажами – гораздо больше. Впрочем, свадьба – не корпоративное мероприятие; не стоит, честное слово, приглашать самого-самого из телевизора, потому что, как говорят в Одессе, ведение программы и праздника – две большие разницы.

3.  Декорации свадьбы и флористика

Исключительно индивидуальные вещи, потому как зависят от сезонности, месторасположения, от площади локации и объема и, конечно, от статуса декоратора. Сколько бы вам ни обещали, невозможно сделать цветочное чудо за 100 000, просто подумайте: букет в цветочном салоне стоит от 5000, а теперь представьте, что вы на свадьбу ставите просто 20 букетов. В случае ограниченных финансов выбирайте изначально красивое место, бронируйте его заранее. Не думайте, что тканью можно решить все, это скорее акцентный материал, а не вершитель в свадебном декоре. В каждом конкретном случае расчетом данных позиций мы занимаемся индивидуально. Помощь свадебного декоратора, способного уловить стиль и настроение всего мероприятия, стоит недешево, а при реализации крупных и трудоемких проектов может потребоваться работа целой команды, которая не только оформит банкетный зал, но и создаст атмосферные декорации для каждого этапа церемонии.

 4. Свадебный фотограф и видеограф 

Люди, от которых зависит, что останется на века от вашего праздника. Поэтому  стопятьдесяттысячный раз повторяем – невероятнейше важно внимательно просматривать портфолио предполагаемых специалистов, а вернее – даже не портфолио,  а несколько целых свадеб от начала и до конца. Цена, как и в случае с ведущим, колеблется от 60000 до 200000. Весьма вероятно, что цены вас неприятно удивили, особенно памятуя об опции «10 тысяч за весь день» и «Vip-фотографа 1500 в час». Но, как обычно, подобное ценообразование чаще всего говорит о кустарности и недостаточной художественной привлекательности данного специалиста. Или же фотограф, желающий работать за данную сумму, не имеет наработанного портфолио. В любом случае – решать вам, порой значительный гонорар – не панацея от плохого качества, но рыночная цена на фотографов и видеографов хорошего уровня начинается с нескольких десятков тысяч российских рублей.

    5. Техническое обеспечение (световое, звуковое и видео-оборудование)

Самое главное и удивительное, что мы имеем сказать по этому поводу, – полная цена аренды складывается из нескольких факторов:

- звуковое оформление. И это тот случай, когда вы практически никак не можете повлиять на стоимость, так как она обусловлена райдером музыкальной группы. Не хотите же вы заплатить за группу и оставить ее без возможности играть музыку. Также помните, что еще у вас есть диджей, есть церемония регистрации, а порой и велком-зона, и везде должна звучать музыка, а это разные комплекты оборудования.

-  световое оборудование. Есть такая поговорка у профессионалов: «Декорации работают со светом и не работают без». Это мы к тому, что нельзя потратить денег на красивую фотозону и рассматривать ее при свете фонариков смартфона. Тот же вариант и с подсветкой всех частей вашей церемонии. И упаси вас бог верить словам технических служб, которые работают на площадке постоянно. Скорее всего, часть приборов будут уже просто тяжелым грузом на потолке, часть нельзя будет трогать, и свет будет аккуратно направлен вам прямо в глаза, а не на ваши декорации, и еще вам нужно будет уговорить всех выполнить их же работу.

- световое оборудование. Есть такая поговорка у профессионалов: «Декорации работают со светом и не работают без». Это мы к тому, что нельзя потратить денег на красивую фотозону и рассматривать ее при свете фонариков смартфона. Тот же вариант и с подсветкой всех частей вашей церемонии. И упаси вас бог верить словам технических служб, которые работают на площадке постоянно. Скорее всего, часть приборов будут уже просто тяжелым грузом на потолке, часть нельзя будет трогать, и свет будет аккуратно направлен вам прямо в глаза, а не на ваши декорации, и еще вам нужно будет уговорить всех выполнить их же работу.

Хорошая аудио-, видео- и световая аппаратура для вашей свадьбы будет на каждом этапе праздника работать безотказно и помогать создавать то самое праздничное настроение, которое помнится долгие годы.

     6. Программа на свадьбу (артисты, музыкальные коллективы, свадебный диджей)

Тут мы все можем дать волю своей фантазии, это могут быть и звезды эстрады, и участники различных шоу, и музыканты той или иной степени звездности. Но, наверное, базовый вариант – это хотя бы кавер-группа с хорошим репертуаром. И уровень цен тут очень разнообразен: от 70 тысяч и дальше, дальше, дальше...

7. Услуги свадебного агентства

Так уж сложилось, что зачастую нас воспринимают как людей, просто перепродающих известных нам подрядчиков. Ой как далеки эти мысли от действительности. Зачастую свадебное агентство как раз работает больше всех. Ну, в нашем конкретном случае это практически всегда так. Ведь подумайте, хорошее агентство готовит вашу свадьбу от 3 месяцев и более, практически ежедневно что-то создавая. Плюс при проведении церемонии мы должны быть первые на месте и практически последние после свадьбы. Обычно это довольно много встреч, как с невестой и женихом, так и со всеми выбранными подрядчиками. Это огромное время, потраченное командой на создание вашей свадьбы. Плюс свадебный распорядитель, который во время праздника координирует и состыковывает все службы, чтобы не возникало никаких накладок, неточностей и сбоев.

И еще один совет относительно того, как сделать свадьбу своей мечты: думайте, как это будет выглядеть. Если вы в условиях экономии, лучше сделайте красивый свадебный ужин для очень близких и отправьтесь в красивое свадебное путешествие. Один душевный вечер и счастливый медовый месяц лучше, нежели вы получите скромную свадьбу, о которой нечего будет вспомнить.

Если молодожены мечтают устроить по-настоящему роскошный праздник, то должны понимать, что цены организация свадьбы немаленькая, но она окупается потрясающими эмоциями и невероятными впечатлениями.

На этом важном пункте предлагаем закончить нашу импровизированную смету, прежде чем желание пожениться будет поколеблено демаршами свадебной экономики. Да, свадьба – дело дорогое, но рассматривайте это как долгосрочные вложения.

Instagram
Смотрите больше и подписывайтесь на наш канал @weddingpeople
Москва, Печатников пер., 16
Связаться с нами